0

Всем компьютерщикам и автомобилистам посвящается...


Так уж случилось, что жить нам довелось в эпоху развития высоких технологий, причем настолько бурного развития, что аж дух захватывает. А человек, дабы развить эти самые технологии, отправляет свою мысль в такие заоблачные высоты и спускает в такие темные глубины… и не осталось уже, кажется, ни одной сферы человеческой деятельно­сти, где бы не искрила гениальная мысль, точнее ее результаты. А хочется еще дальше, еще быстрее, еще выше… И в космос летаем и молитвоматы разрабатываем, а только все одно – господь высоко и не защищает детей своих от ошибок, или не хочет защитить. И случаются тогда с ними, то есть с нами, маленькие и большие апокалипсисы, читай техно­генные катастрофы… А поскольку человек несовершенен и просчитать всего не может, чаще не хочет, то и предотвратить аварии ему не под силу…

Началась эта истории, как и все подобные, с того, что изобрели компьютер. А уж когда компьютер настолько вошел в нашу жизнь, что любым утюгом или чайником мож­но управлять дистанционно посредством клика мышкой, то надежды на благополучный исход человечества из эпохи высоких технологий и вхождение в эпоху светлого будущего так помельчали, что никакие нано-технологии не помогут их хотя бы разглядеть.
Компьютеры везде! Медленно, но верно машины оккупировали планету Земля. А нам только кажется, что полиэстероловые друзья на службе у человечества: помогают ве­сти расчеты, контролировать, автоматизировать… На первый, неискушенный, взгляд, так оно и есть: банкоматы, электронные кассы, сотовые телефоны, бортовые компьютеры…
Бортовые компьютеры! Гениальное изобретение! Крути себе баранку, на педальки жми, а все остальное оставь технике.


Одно удручает – уровень развития отечественного автопрома ниже плинтуса разви­тия буржуйской электроники. Но ведь догадались, додумались. В порыве вдохновения инсталлировали, читай присобачили, зафигачили, бортовой компьютер в отечественный чудо-грузовик КамАз.
Нужен он там, то есть бортовой комп в камазе, или нет, я не знаю. Водиле виднее, тем паче любит он эти навороты, сам же от них и страдает…
Вообще, нужно сказать, что шоферюга наш, товарищ продвинутый, журналы чита­ет автомтбильно-электронные, деньги тратит на различные фичи и присадки. И такое у него тюнинговое чудовище производства камского автозавода получилось, что любо-дорого смотреть. А, как известно, совершенству нет предела, оттого водитель наш в своих потугах облагородить своего колесатого друга как внешне, так и внутренне, неутомим. И своей неутомимостью был известен в автомобильных кругах, как бета-тестер, в смысле все новинки ему в пользование почти безвозмездное давали. А он в свою очередь, проте­стировав их, выносил вердикт.
Вот таким вот образом и вышли на него ученые одного немаленького НИИ, где разрабатывались присадки к дизельному топливу. Разработки их сулили просто-таки чуде­са: уменьшение расхода топлива и износа двигателя, улучшения прочих технических ха­рактеристик. И аналогов этим самым присадкам не было, так как рассчитаны они на нашу родную, водой разбавленную соляру, для наших родных тракторов. Вот это чудо химиче­ской индустрии и предложили на пробу нашему герою, точнее его грузовику.
Ничтоже сумняшися, водила залил полбака солярки и полфлакона химического чуда, как в инструкции было написано. Потом, подумав чуток, почесав затылок, для большей надежности влил оставшиеся полфлакона присадки.
Забрался в кабину, с нескрываемым удовольствием потыкал светящиеся кнопочки магнитолы, тоже не абы какой, а воспроизводящей mp3 и читающей все форматы флеш-карт. Настроил станцию и, заслышав знакомые блатные аккорды, завел двигатель.
Не торопясь вырулил на окружную и назло гаишникам, объезжая колдобины, погнал куда глаза глядят, а глядят они туда, куда велит путевка. Поднимая дорожную пыль, давно не орошаемую дождями, навстречу июльскому зною, ехал наш герой в своем железном друге. Ехал и сам понять не мог за что ему такое счастье, то ли бортовой компьютер, недавно перепрошитый, так здорово контролирует работу двигателя, то ли присадка помогает, но экономия топлива на лицо, точнее на бортовую панель, да и двига­тель на жаре не перегревается… В общем, ехал и радовался…
Но долго ли коротко ли, а зной дневной потихоньку спал, стали сгущаться су­мерки, а водила наш вспомнил, что голод – не близкая родственница, а даже совсем нао­борот, да вздремнуть не мешало бы. Припарковался на стоянке ближайшего придорожно­го отеля и отправился в бистро.
Земля, как утверждают ученые, хоть и не совсем, но круглая, и пути-дорожки, ее огибающие, часто пересекаются. А у дальнобойщиков такое случается чаще, чем у других людей. Вот так и пересеклись в придорожном бистро дороги нашего героя и его старинно­го приятеля, с которым долгое время крутил баранку одного «пылесоса». Как водится, вы­пили за встречу, потом добавили и еще раз, и не один раз. Так за разговорами и воспоми­наниями пролетел вечерок. На прощание как не похвастаться своим многотонным тюнин­говым чудовищем да еще перед человеком, который в грузовиках разбирается. Отпра­вились друзья-товарищи на стоянку. Среди полутора десятков грузовиков на стоянке при кемпинге этот выделялся: по блестящим дискам, по глянцевому капоту, по украшенному лобовому стеклу — по всему было видно, что хозяин его любит.
Подойдя нетвердой походкой к чудо-грузовику, наши ценители автомобильной красоты и качества оглядели его со всех сторон, забрались в кабину. Хозяин с гордостью демонстрировал все фичи, рассказывал об их достоинствах, выслушивал с важным видом восторженные охи и ахи приятеля.
Вспомнив, что на утро снова в путь, друзья решили отправиться спать. И водила наш, на прощание оглядывая придирчивым взглядом свой грузовик, вдруг увидел пятно на решетке радиатора. Дыхнул на испачканное место, покрыв его тонким слоем спирта (отметили встречу неслабо) и хотел уже рукавом отполировать. Но неожиданно камаз сверкнул фарами, зарычал мотором, дворники напряженно забегали по лобовому стеклу. Водила наш испуганно отскочил в сторону. И надо сказать сделал это очень вовремя. Грузовик, мигая всеми огнями и отражая всеми глянцевыми поверхностями свет придорожных фонарей, рванулся с места в сторону хозяина. А наш герой в шоке начал метаться по стоянке. Тюнинговое чудовище взревело еще громче, выпустило клубы черного дыма выхлопа и сначала медленно, а затем, ускоряясь, двинулось на хозяина. Выбежав со стоянки на шоссе, крестясь и матерясь одновременно, водила улепетывал от грузовика. Поначалу, оглядываясь через плечо на своего колесатого теперь уже врага, ничего не соображал. Но ощутив жар исходящий от железно-электронного монстра, убегая от него, уже не оглядываясь, дальнобойщик уловил первые свои мысли. Они проносились в голове с такой скоростью, что еще не успевали связаться в единое целое, только каким-то шестым чувством он ощущал, что все это между собой связано: новый бортовой компьютер… присадка… жара… не дочитал инструкцию… И он бежал по пустому шоссе, и не у кого было просить помощи… И не слышал уже рев мотора… Только чувствовал затылком страшный взгляд круглых глаз камаза – фар. Пронзительная и жуткая мысль обожгла его: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ! От этой догадки у нашего героя стали подкашиваться ноги, в глазах потемнело, сознание растворялось в страхе. Последнее, что он услышала, - визг тормозов. Последнее, о чем подумал: «Он меня не убьет…»
Придя в себя, водила огляделся: белый потолок, обшарпанные стены, лежал он на жесткой скамейке. Голова трещала, била крупная дрожь. Медленно, вместе с воспоминаниями возвращался страх. Вдруг он встретился взглядом с человеком. Человек был в серой форме, имел сержантские погоны. Слабым голосом приятель наш спросил сержанта: «А где… камаз?.. бешеный камаз?» Сержант посмотрел на него удивленно. Пришлось водиле поведать милиционеру приключившуюся с ним историю. По мере приближения к финалу истории улыбка на ряхе сержанта становилась все шире.
Теперь ужу сержант обрисовал нашему герою картину. Мол, этой ночью наш горе-бета-тестер бегал по шоссе от камаза, за рулем которого сидел его друг. Друг в КПЗ, камаз на штрафстоянке.


 


0 коммент.:

Отправить комментарий