Странно звучит, да? Недавно пришла мысль, что это вполне возможно и даже реализуемо на практике :) Изначально не хотел ничего изобретать, просто сейчас учусь водить (права получил несколько месяцев назад), катаюсь по утрам.
Сначала мысль такая пришла - почему сделано так, что когда педаль сцепления отпущена, то колеса с валом двигателя жестко соединены, а когда нажата - то колеса от двигателя отсоединены. Почему бы не сделать наоборот - нажимаешь сцепление, и колеса сцепляются с двигателем, отпускаешь - расцепляются... Понятно, что это глупо (нога устанет сцепление нажатым держать), но в качестве мысленного эксперимента позволительно :)
А теперь можно взять и объеденить такую "инвертированную" педаль сцепления с педалью газа. Газ нажал, одновременно и обороты двигателя увеличиваются, и сцепление (которое у нас работает "наоборот" и соединено с педалью газа) начинает передавать вращение от вала двигателя на колеса.
Газ отпускаем - одновременно и сцепление разъединится, после чего двигатель уже будет крутится вхолостую, а машинка будет просто катиться.
Переключение передач так же как на механике, только педали сцепления нет - газ отпускаем, включаем нужную передачу, газ нажимаем, усе, никаких манипуляций левой ногой выполнять не нужно.
Чего низзя на такой машине будет делать - невозможно будет на стоянке машину "на передаче" оставить, придется ставить на ручник.
Вряд ли сие "изобретение" когда-нить увидит свет... :) Но было бы прикольно :) И имхо, удобнее немного :)
Блог csgpblog
месяц назад
5 коммент.:
Есть такая штука - вариаторный ремень. На скутерах применяется :)
Надо тогда и тормоз подключать, если понижать передачу придется...
Добавлю для ясности: в предложенном мной варианте управления останется 2 педали - тормоз и газ. И еще будет рычаг переключения скоростей.
Oi. Parabéns por seu excelente blog. Gostaria de lhe convidar para visitar meu blog e conhecer alguma coisa sobre o Brasil e nossa luta contra o comunismo. Abração
Lotrex, сцепление в такой конфигурации сгорит тут же, т.к. оно будет находиться в постоянной пробуксовке. А так в общем-то по аналогии с АКП есть и автоматическое сцепление, насколько мне известно.
Отправить комментарий